Наши партнеры

 

Популярное

Категория: Техника

Airbus A 380 фото

Индустрия самолетостроения год за годом становится одним из самых перспективных направлений технологического развития. Благодаря все большему развитию межгосударственных отношений, торговли, экономического сотрудничества, глобализационных процессов по всему миру перелеты становятся просто неотъемлемой частью жизни любого бизнесмена, владельца предприятия, топ-менеджера или же простого любителя туризма и отдыха.

 

Буквально каждый день авиакомпании перевозят десятки тысяч пассажиров по всему миру. Все это способствует ежедневному приросту производства и разработке новых и новых усовершенствований для обеспечения максимального комфорта и безопасности при перелетах.

 

Лидер современного самолетостроения - компания Airbus

 

Одним из лидеров в индустрии самолетостроения уже десятки лет остается компания Airbus. Она является, возможно, единственной, кто может составить достойную конкуренцию мировому лидеру Boeing. Можно сказать даже больше, несколько лет назад, при подсчетах количества людей перевозимых той или иной маркой самолетов, между Airbus и Boeing было установлено практически равенство.

Главный офис производителя находится в пригороде Тулузы городке Бланяк. И с 2001 года, согласно решению французских властей, она официально стала акционерным обществом. Правда единственным его акционером, с 2006 года, является группа компаний EADS. Основные конструкторские центры и заводы Airbus сосредоточены в четырех европейских странах: Франция, Германия, Великобритания, Испания. При этом основные производственные мощности находятся в городах Тулуза (Франция) и Гамбург (Германия). Согласно подсчетам специалистов, общий штаб авиапроизводителя составляет около 50 тыс. человек. А ежегодная выручка находится в районе 30 млрд. евро. Основной специализацией фирмы можно назвать пассажирские лайнеры. Наиболее известными среди них которых стали A 320, A 340 и A 380. Кроме того, компания производит самолеты и для грузоперевозок, но в меньших количествах.

Airbus A 380 фото

Несколько лет назад, главный конструктор предприятия сделал просто шокирующее заявление. Согласно его словам, Airbus планируют настолько оптимизировать производство свих «птичек», чтобы выпускать полностью готовый к использованию аппарат за 2 недели. Для сравнения, больше тратят инженеры Bugatti для сборки одного автомобиля.

К концу 20-го века, конструкторы авиастроения окончательно осознали нецелесообразность строения сверхбыстрых и сверхбольших самолетов. Это решение было принято из элементарных расчетов экономичности. Частично поэтому был снят с использования легендарный Concorde, Ту-144 и отправлен на долгие годы на свалку всемирный рекордсмен Ан-225 «Мрія». Но теперь положение верей в индустрии снова стало с ног на голову. Не одна тысяча пассажиров ежедневно нуждается в пересечении Атлантики и даже Тихого океана. Именно с целью удовлетворения такого рода спроса и чтобы уверенно обосноваться в данной нише индустрии компания Airbus разработала собственного пассажирского гиганта A 380.

A 380 фото

 

Airbus A 380 является самым большим пассажирским самолетом в мире

 

A 380 – в наши дни является наибольшим самолетом в мире, предназначенным для перевозки людей. Как отмечают специалисты, больший летательный аппарат такого типа если и будет создан, то очень нескоро. Он относится к классу широкофюзеляжных самолетов и является единственным полностью двухпалубным. Его размах крыльев составляет внушительных 79,75 метра. Количество посадочных мест при использовании трех классов равно 525, а в случае применения лишь одного класса доходит до 853 пассажиров. Кроме того, конструкторы оставили возможность переоборудовать A 380 в грузовую версию, в случае чего он сможет поднять в воздух целых 150 тонн.

Согласно данным, опубликованным компанией Airbus, стоимость всего проекта обошлась производителю в 12 млрд. евро. В итоге, их самолет стал наиболее экономичным среди всех подобного размера лайнеров. Следуя этой информации, специалисты ожидают, что A 380 сможет потеснить другого гиганта Boeing 747, которого он превосходит по всем параметрам.

В многоцелевое использование A 380 поступил в 2008 году. Основными его заказчика стали американские, китайские, австралийские и французские авиакомпании. В 2009 году A 380 совершил первую посадку на территории России. Она была совершена в Москве в Аэропорту Домодедово. Также известно, что русские компании заказали для использования, по меньшей мере, 4 самолета данного типа.