Наши партнеры

 

Популярное

Категория: Техника

Полуавтоматическое управление автомобилемСпециальные компьютерные системы, предназначенные для управления автомобилем, уже сейчас способны повысить безопасность на дорогах, а также увеличить пропускную способность дорожного сообщения.


Люди являются плохими водителями, если сравнивать их с роботами. Эти электронные устройства способны намного быстрее реагировать на внешние сигналы, а также их легко «обучить». Как показывают исследования, внедряя далеко неидеальные технологии, можно повысить эффективность перевозок практически в три раза.

 Действительно, плотный трафик на дороге, где техникой управляют люди, имеет максимальную пропускную способность 2200 машин в час. Иногда так бывает, что свободная площадь дороги занята всего на 5%. Обычно человеку необходимо свободное пространство, что бы чувствовать себя комфортно и безопасно.

Американские ученые провели исследования, касающиеся проблеме беспилотной езды. Движение автомобилей в потоке положено только на различные датчики, регуляторы, навигаторы и системы прямого взаимодействия машин друг с другом. После математического моделирования стало известно, что автомобили, управляемые роботами, способны перемещаться более плотно и в то же время безопасно.

Тут имеется в виду не какие-то космические технологии, а даже встроенный в определенных моделях авто круиз-контроль (АСС) способен с высокой точностью держать дистанцию до впереди идущего автомобиля. Таким образом, уже на скорости около 100 км/ч пропускная способность трасс возрастает в полтора раза. Если к этой технологии добавить системы коммуникации с окружающими автомобилями, то пропускная способность увеличивается уже в 3,6 раза.

Круиз-контроль АСС

Если все участники движения на дороге будут постоянно передавать друг другу данные о своем положении, скорости и маневрах, то при помощи имеющейся технологии можно увеличить пропускную способность трассы до 12000 машин в час, которые смогут двигаться со скоростью 120 км/ч, держа дистанцию всего лишь 6 метров, тогда как людям-водителям для безопасного движения на такой скорости необходима дистанция 30-40 метров до впереди идущего транспорта.

На основании этих данных можно сделать вывод, что без строительства нового дорожного сообщения пропускную способность имеющихся дорог можно увеличить в несколько раз только за счет электроники. Единственной преградой на пути безопасной и свободной езды является законодательное регулирование, на основании которого станет обязательным введение таких технологий в России.

Конечно, существует еще несколько положительных моментов введения инновационных технологий кроме увеличения пропускной способности дорог, которые заключаются в увеличении безопасности для человека. Это объясняется тем, что компьютер способен намного быстрее обрабатывать информацию о ситуации на трассе и подавать сигналы на органы управления автомобилем. Пока человек проделает простейшие операции – отпустит газ и надавит на тормоз – автопилот просчитает оптимальную траекторию безопасного объезда и уже начнет движение!

Подобные автоматические системы управления автомобилем способны освободить человека от вождения на полупустой трассе, тем самым увеличив свободное время. Так можно будет отдыхать во время движения по автостраде, автопилот все сделает самостоятельно. Однако за руль водителю придется вернуться в городской местности. Таким образом, эффективность грузовых перевозок увеличивается в разы, а путешествие на машине по стране станет на много проще.

Кроме этого, робот значительно надежнее человека, так как у него не устают глаза, не начинает болеть шея, он не отвлекается на разговоры с соседом или по телефону и т.д. Другими словами, робот является идеальным водителем!