Наши партнеры

 

Популярное

Категория: Техника

Дозвуковые самолеты NASAКомпания Boeing совместно с NASA провели исследования топливной проблемы дозвуковых экологичных самолетов. По результатам экспериментов было выявлено, что самым перспективным направлением в энергетической области является источники питания, работающие на основе LENR технологии.


Эту технологию ранее называли холодным термоядерным синтезом, что в корне неправильно. Целью исследования было выявление направления действий по строительству дозвуковых самолетов, работающих на альтернативном топливе. Эти самолеты должны войти в эксплуатацию в 2040 году. Варианты источников топлива были самые широкие. В ходе исследований рассматривались такое топливо, как сжиженный природный газ и водород. В альтернативу им ставили гибридные силовые установки, работающие на специальных топливных элементах, и самолеты, полностью работающие на электричестве. Также специалисты NASA и Boeing пристально изучали низкоэнергетическую ядерную реакцию или реакцию-LENR.

Большое количество специалистов и профессионалов в своем деле провели испытания вариаций двигателей и источников альтернативной энергии. В ходе экспериментов было выявлено, что сжиженный природный газ обладает высокой энергоэффективностью, при этом вес топлива незначительный. Однако использование газа влечет за собой установку тяжелых баков для хранения, создания сложных трубопроводных систем и применение дополнительных мер безопасности.

дозвуковой самолет фото
 

Гибридные самолеты с установленными аккумуляторами и электродвигателями имеют слишком большую массу, однако такой вариант способствует уменьшению загрязнения воздуха и экономит топливо. Использование водорода несет в себе ряд преимуществ перед любым другим видом топлива. Даже если не учитывать достаточно сложный и дорогостоящий процесс организации аэродромной системы, остается невероятно сложное решение проблемы хранения водорода, так как криогенные емкости не подходят для реализации их в самолетах.

LENR-технология имеет множество преимуществ перед другими энергетическими системами. Использование этой технологии может способствовать созданию экономически эффективных «зеленых» самолетов. Как считают специалисты НАСА, системы, основанные на низкоэнергетическом термоядерном синтезе, могут сократить затраты в процессе эксплуатации на треть. Однако существует большой риск, связанный с техническими особенностями LENR-реакции. Поэтому требуется еще провести большое количество экспериментов, чтобы создать по-настоящему надежный и мощный источник энергии. На данный момент стоит проблема преобразования тепловой энергии синтеза в полезную энергию, приводимую в движение пропеллеров самолета, или в реактивную тягу.