Наши партнеры

 

Популярное

Категория: Интернет

Создание сайтаСоздание сайта – независимо от того, разрабатывается ли он любителем «для себя» или веб-студией под заказ с впечатляющим бюджетом – начинается с определения его будущей структуры.


Веб-мастер выясняет, какие блоки информации должны быть на сайте, как они взаимосвязаны, как будут дополняться. В соответствии с этим создаётся навигация, меню, система перекрёстных ссылок, настраивается панель администратора и подгоняется дизайн тех страниц, которые будут часто обновляться. Неудачная структура – это одна из самых неприятных проблем для сайта, особенно если её неправильность проявляется спустя много времени после сдачи проекта. Будучи костяком сайта, структура усложняет его продвижение и масштабирование, и плохо исправляется. А поскольку от структуры сайта напрямую зависит также его показатели конверсии, ошибки на этапе проектировки способны свести на нет всю работу.

Конверсией (от «конвертации») называют отношение числа совершивших целевое действие посетителей к числу всех попавших на сайт. Под целевым действием может подразумеваться что угодно: совершение заказа, подписка на обновления, перепост в социальной сети. Для разных категорий сайтов хорошими считаются разные показатели конверсии, но высокая посещаемость в сочетании с низкой конверсией всегда является признаком неправильной маркетинговой политики или неудачной структуры сайта. Пользователь либо натыкается на что-то, что его отпугивает, либо не добирается до места конверсии (так называемой целевой страницы).

Поскольку до создания сайта в интернете и открытия его для посетителей трудно предсказать, как поисковые системы будут индексировать и демонстрировать страницы пользователям, после первичного проектирования структура «доводится» в первые месяцы функционирования сайта. Для небольших проектов с более-менее стандартной схемой навигации вся оптимизация структуры, по сути, к одной этой «доводке» и сводится. В упрощённом виде она выглядит так:
 

  • сперва происходит поиск точек входа/выхода на сайте. Это делается через сервисы статистики, которые легко подключаются как к автономным сайтам, так и к проектам, реализованным на базе конструктора. Некоторые конструкторы (например, Fo.ru) позволяют подключать счётчики и анализаторы через администраторскую панель, в других нужно прописывать код вручную;
  • затем проводится анализ конверсионного пути – переходов, ведущих от точки входа к точке выхода;
  • чем ближе к точке выхода, тем выше вероятность наткнуться на что-то, что не устроит посетителя. Этот спорный элемент заменяется другим. Заодно происходит корректировка цепочки ссылок, так, чтобы пользователь с большей вероятностью сразу попадал на целевую страницу.