В настоящий момент размер рынка разработки сайтов растет, повышается средняя цена проекта, не уменьшается общий спрос со стороны заказчиков. На рынке работает множество компаний, большинство из которых до 4 человек. Значительное число компаний обращается в малые студии или связываются с фрилансерами.
Аудитория рынка растет, что делает отрасль «сайтостроения» достаточно привлекательной. Появляется много компаний в нижнем ценовом диапазоне, но как правило, они так в этом диапазоне и остаются. Лидеры же как правило работают с лидерами и боятся что-то менять.
Стоимости создания сайта у малых компаний и у лидеров рынка могут быть отличны на несколько порядков.
Сайт – это в первую очередь инструмент, который должен организовать общение компании с клиентом. Разработка эффективного элемента такого общения – основная цель при создании Интернет-проекта. Самое главное чтобы сайт решал задачу, которую ставит заказчик. Поэтому подобное решение просто не может стоить мало.
На российском рынке сайтостроения большинство веб-студий расположено в Москве и окрестностях. Многие крупные фирмы просто вынуждены сотрудничать со столичными студиями разработки сайтов из-за отсутствия квалифицированных кадров и достаточно низкого качества работ компаний в регионах. Более 70% веб-студий имеют в составе менее 10 человек. Есть также хорошие компании из ближнего зарубежья, например такие как здесь, но их количество не велико.
У крупных компаний появляется прослойка менеджеров, для которых Интернет является главным источником коммуникации с клиентом и поэтому в этой сфере наблюдается значительный рост компетентности менеджеров, которые отвечают за Интернет-разработки.
Серьезный заказчик начал синхронизировать информацию на сайте с информацией внутри компании, веб-системы все больше становятся объединены и затрагивают область Internet, Extranet и Intranet.
Большинство компаний стали платить за развитие существующего сайта и создание мелких проектов сателлитов, а также за переделку сайта.
Внешних зарубежные инвесторы на рынок не спешат ввиду непрозрачности рынка.
На сегодня в русскоязычном интернет существует более одной тысячи профессиональных компаний и студий, оказывающих качественные услуги в области создания сайтов. Такие компании состоят из 3-4 человек и выпускают от 2-3 сайтов в год.
При выборе подрядчика заказчик часто обращает внимание на состав типов сайтов в портфолио. Портфолио является одним из самых важных элементов выбора подрядчика.
Больше половины компаний (около 80%) работает в ценовом сегменте от 1 до 5 тыс. долларов.
Можно с уверенностью сказать, что в ближайшее время будет повышаться число интернет-компаний, которые предлагают сопутствующие веб-разработке услуги, такие как контент-провайдинг, SEO, PR, при условии, что они стремятся к повышению качества своих услуг.