Наши партнеры

 

Другие материалы

Популярное

Категория: Мобильная связь

IP телефонКоличество поддерживаемых IP телефоном линий является одной из ключевых характеристик данного класса устройств. Чтобы убедиться в этом, достаточно зайти на сайт любого Интернет-магазина, занимающегося продажей VoIP-оборудования. При этом также можно проследить, насколько стремительно возрастает цена устройства при увеличении количества линий в нем.


Это связано в первую очередь с тем, что наиболее бюджетные модели – без дисплея (или с очень маленьким дисплеем), одним сетевым портом, непритязательным дизайном – поддерживают, как правило, всего одну линию. В то время как устройства бизнес класса с цветными экранами и массой дополнительных функций работают с 4-10 учетными записями одновременно. Насколько важен данный параметр для повседневной работы и как, с учетом этого, выбрать правильный IP телефон для офиса или дома?

С практической точки зрения, количество линий, по сути, определяет две вещи: сколько одновременных вызовов может принимать телефон и сколько различных регистраций на SIP-сервере он может поддерживать. Тут есть один нюанс – некоторые устройства, которые работают всего с одним аккаунтом, на самом деле могут принимать через него два одновременных вызова. Это так называемые виртуальные линии. Если же телефон можно настроить, к примеру, на четыре разных сервера или на один и тот же сервер, но под четырьмя различными учетными записями, то речь идет о линиях независимых. Обычно такие аппараты оборудуются также отдельной кнопкой для каждого из аккаунтов, чтобы можно было быстро выбрать необходимый при совершении исходящего вызова.

Самые бюджетные IP телефоны, которые могут одновременно работать только с одним звонком, не рекомендуется ставить сотрудникам, связанным с обслуживанием клиентов. В этом случае, к примеру, важный клиент может услышать в трубке сигнал «занято», пока менеджер обсуждает по телефону со своим коллегой какой-нибудь незначительный вопрос. Подобного рода аппараты могут быть задействованы, к примеру, на проходных или в комнатах отдыха – где связь не является критически важным инструментом.

С другой стороны, особой потребности в большом количестве линий для решения большинства офисных задач, как правило, нет. Секретарь, обрабатывающий входящие звонки, не сможет одновременно ответить на все вызовы, даже если на его столе будет стоять модель с поддержкой 10 и более одновременных вызовов. В этом случае вопрос правильней решать увеличением количества секретарей. Что касается возможности зарегистрировать один аппарат под разными учетными записями – то для офисного использования данная возможность выглядит довольно сомнительно. Как правило, в компаниях, использующих IP-телефоны, установлена собственная современная телефонная станция. А подобные АТС поддерживают возможность создания сколь угодно сложных правил маршрутизации вызовов, в зависимости от направления вызова, сотрудника его инициирующего, времени. То есть функцию выбора «лучшего» маршрута для звонка в офисных условиях можно легко переложить с сотрудника на станцию, которая сделает это в автоматическом режиме по заранее заданному алгоритму.

Таким образом, можно сделать определенные выводы из всего вышесказанного. Аппараты с одной линией, как правило, подходят только для решения специфических задач. Устройства с поддержкой двух-четырех аккаунтов – оптимальный выбор для большинства офисных работников. Модели с большим количеством линий имеет смысл приобретать в том случае, если необходим аппарат бизнес-уровня с большим дисплеем, дополнительными кнопками и так далее, например, для руководителя компании.