Наши партнеры

 

Категория: Новости IT

Хакерские атакиВ современном мире, где компьютерные технологии проникли во все сферы жизни, вопрос компьютерной безопасности стоит как никогда остро. Так, например, напичканные самой разной электроникой, современные автомобили превратились в «компьютеры на колёсах».

Ряд экспертов предостерегает любителей оснастить своё авто всеми мыслимыми гаджетами – для хакера такой автомобиль ничем не будет отличаться от обычного ПК, подлежащего взлому. Калифорнийские учёные уже определили способы, с помощью которых злоумышленник способен запустить в системы автомобиля троянские программы. Заразиться компьютерными червями автомобиль может через беспроводное соединение, системы диагностики и даже компакт-диски.

Основная уязвимость кроется в том, что электронные блоки управления автомобилем (ECU) содержат в себе десятки миллионов строк кода, компилируя который система управляет всеми подконтрольными модулями автомобиля – начиная от тормозной системы, двигателя и вентиляции до освещения и навигации. То же самое можно сказать и о беспроводных технологиях, обеспечивающих автовладельцу работу сотового телефона и Bluetooth. Всё это может стать объектом атаки.

Основное отличие между атаками на ПК и автомобиль кроется в потенциальных мотивах. Перед злоумышленником, взламывающим системы автомобиля, не стоит цель похищения информации. Возможности, которые открываются при успешной атаке, намного шире – хакер может угнать автомобиль, отключив системы безопасности, или шпионить за автовладельцем, установив прослушку, или же привести автомобиль к аварии, просто отключив двигатель.

Хакерские атаки на автомобили
 

Однако исследователи не сидят, сложа руки. Дочернее подразделение компании Intel McAfee, профилирующийся на компьютерной безопасности, проводят испытания в сфере автомобильной безопасности, а также опубликовала доклад, показывающий видение экспертов на потенциальные риски. Исследователям из Калифорнии и Вашингтона уже удалось вполне успешно взломать современный автомобиль с помощью обычного ноутбука. Та же исследовательская группа исследует сценарий взлома систем авто через Bluetooth.

Производители автомобилей, если уже имели в своей практике подобные случаи кибератак, пока хранят молчание. Однако они не отрицают, что подобная угроза может существовать, и сообщают, что работают над повышением информационной безопасности автомобилей.

Концерн Ford имеет в своём штате группу инженеров, работающих над данной проблемой. В то же время Toyota не только не сообщает о каких-либо случаях атак, но также считает, что вероятность подобных инцидентов на данный момент стремится к нулю.

Чем сильнее взаимодействие человека и его автомобиля, чем больше проникновение высоких технологий в эту сферу, тем больше внимания производители должны уделять новым факторам, способным обеспечить безопасность водителя и пассажиров.

Похоже, что давнее противостояние между хакерами и теми, кто обеспечивает компьютерную безопасность, перемещается на новое поле.