Наши партнеры

 

Популярное

Категория: Новости IT

Информационные технологииУчитывая то, что около 90% всех задач в области ИТ решают внешние компании, дирекция отдела по информационным технологиям в лице Ренди Мотта решили обойтись собственными силами.




Автомобильный гигант GM имеет собственных сотрудников, занимающиеся обслуживанием и разработкой некоторого программного обеспечения, однако доля ИТ-задач в их исполнении составляет всего десятую часть. Все остальные вопросы в области ИТ (обслуживание центров обработки данных (ЦОД) и разработка новых программ) решают сторонние фирмы. Ренди Мотт планирует уже через несколько лет изменить ситуацию с точностью наоборот, и большую часть информационных задач будут решать сотрудники компании.

Чтобы эти планы осуществились, необходимо принять на работу большое количество специалистов – от разработчиков ПО до руководителей проектов и бизнес аналитиков. Дирекция GM собирается создать три центра в США, в которых будут базироваться специалисты и необходимое оборудование. При этом те подрядчики, которые осуществляли большой объем ИТ работ, рискуют потерять многомиллиардные контракты.

Следует отметить, что эти преобразования для крупного автопроизводителя могут оказаться фатальными. Для компании, которая переживает на самые лучшие времена, это является большим риском, так как все заводы, схемы поставок, бухгалтерия и т.д. очень сильно зависят от информационных технологий и в основном получают данные со всего мира в реальном времени. Несмотря на это, исполнительный директор автогиганта Дэн Амерксон дал указание своему подчиненному Мотту начать процесс преобразований. Это может означать только одно, что автомобильному гиганту нужны инновационные решения, ради которых компания идет на большой риск.

Стратегия Мотта преобразований в GM аналогична плану действий, которого он придерживался, работая в таких компаниях, как HP, Dell и Wal-Mart. Между прочим, работая в последней еще в 1999 году, менеджер получил звание лучший руководитель года. Цель стратегии заключается в быстром запуске ИТ решений, а сотрудничество с сторонними организациями не дает должного эффекта, так как на первом этапе осуществляется составление контракта, а не решение самой ИТ задачи. По мнению Ренди Мотта, проекты в области ИТ становятся неэффективными, ибо слишком долго реализуются.

Кроме этих пунктов, GM планирует объединение ЦОДов, различного рода приложений и серверов, что способствует улучшению контроля клиентской и производственной информации. Руководитель по информационным технологиям планирует решить проблемы не сокращением бюджета на ИТ продукты, а увеличением производительности и скорости реализации.

Данная стратегия для General Motors является полностью уникальной и необычной, так как авто гигант всегда был полностью зависим от подрядных компаний по ИТ-аутсорсингу. Причем эта зависимость проявляется в большей степени в GM, чем в других компаний по производству автомобилей, которые пользуются сторонними организациями, решающие только треть всех ИТ задач.