Наши партнеры

 

Популярное

Батарея для электромобилияПожалуй, аккумуляторы в современных электромобилях являются самым слабым звеном, так как их ресурса хватает не настолько долго, как хотелось бы, а также их необходимо периодически заряжать, затрачивая на это относительно долгое время.

Конечно, небольшой ресурс батарей также является проблемой. Некоторые модели аккумуляторных батарей, например, Tesla Motors, можно заряжать всего около 400 раз, а Chevrolet Volt по заявлению разработчиков хватает на 2500 циклов.

 Все современные электромобили и гибриды для питания используют литиево-ионные аккумуляторные батареи, но согласно исследованиям, калий-ионные батареи могут превосходить своих предшественников по сроку службы. Специалисты из Стэндфордского Университета провели исследования нового катода для таких аккумуляторов. И результаты довольно таки внушительные: батареи из нового материала после 40000 циклов разряда/заряда теряют свои свойства всего на 20%. Таким ресурсом не могут похвастаться ни одни из современных калиево-ионных аккумуляторов.

Также особенностью данного материала является его невысокая стоимость при изготовлении катодов, что послужит дополнительным толчком в массовом производстве калий-ионных аккумуляторов. Весь потенциал этих батарей можно реализовать благодаря новым технологиям производства электродов и анодов с применением новых материалов.

Такие аккумуляторы скорей всего найдут свое широкое применение в качестве источника питания для портативной электроники, в новых смартфонах и ноутбуках, а также в электромобилях и гибридах. Кроме этого, разработчики видят свое детище в новой области – в сетях хранения энергии.

Современные солнечные и ветряные станции способны произвести достаточное количество электроэнергии, поэтому встает проблема накопления и хранения данной энергии. Все электростанции альтернативной энергетики постоянно не в состоянии вырабатывать электроэнергию, так как есть зависимость от смены дня и ночи, от изменений погодных условий. Поэтому энергию нужно накапливать для последующего использования. Но таким образом аккумуляторы будут подвержены частому заряду и разряду, что для литиево-ионных батарей, которые обладают небольшим ресурсом, неприемлемо. В обратном случае их придется часто менять на новые, затрачивая на это большие денежные средства. Так как калий-ионные батареи можно достаточно много заряжать и разряжать, они становятся для сетей хранения энергии коммерчески выгодными.

Таким образом, производство калий-ионных аккумуляторов вполне может стать толчком в развитии альтернативной энергетики в каждом уголке планеты. Использование таких аккумуляторов имеет перспективу в связи с низкой стоимость их производства, что послужит развитию сетей хранения энергии.